мебель из Италии
(495)
922-2223
Поиск

Кровати и другие вещи.

13.04.2015

Кровати и др. вещи.

Кровати
Известно, что кровати бывают деревянные и железные. Последние наиболее употребительны в домах с ограниченными средствами, так как они занимают меньше места и стоят дешевле. О железных кроватях мы здесь говорить не будем, так как это составляет работу слесаря.

Рис. 62

Деревянная кровать, какой бы формы и величины она не была, всегда состоит из двух щитов (спинок) и продольных брусков (боковин) с поперечными прокладками, образующими раму, на которую укладывается матрац. Если матрац пружинный, то он кладется непосредственно на эти прокладки; для простых же матрацев стелят долевые доски.

Рис. 63

Что касается сборки кровати (рис. 62), о спинки ее делаются филенчатые; долевые бруски редко заделываются наглухо на клею, а только концы их иногда обделываются в виде плоских шипов и вставляются в соответствующие гнезда спинок. Кровать в этом случае связывается винтами с четырехгранной головкой; для чего в спинках нарезается винтовое углубление, а в долевых брусках, с внутренней стороны, прикрепляется скобочка с круглым отверстием, сквозь которую пропускают винт ввинчиваемый в спинку кровати.

Рис. 64- 65

Такие кровати изготовляются из хорошо просушенного дерева, оклеиваются под воск. Более дорогие кровати собирают из цельного дерева; ножки делают фигурные, украшенные резьбой.

Кровати бывают односпальные, двуспальные и полуторные различаемые по ширине; длина же остается одна и та же.

Детские кровати отличаются не только меньшими размерами, но также и более широкими соединяющимися боковыми досками, поверх которых ставят решетку из колонок. Что касается размеров таких кроваток, то они бывают весьма различны в зависимости от возраста детей для которых они предназначены.

Вместо щитков иногда делают только рамки, в которых филенки заменены материей, натянутой с внутренней стороны ширмы. Материя берется различного цвета и качества, но во всяком случае она не должна быть прозрачной; натягивают материю в рамку, или гладко или же со складками, в зависимости от того берется ли одноцветная материя или узорчатая.

Верхняя часть ширм украшается резьбой из цельного дерева- орехового или какого- либо другого, отделанного под воск или полированного. Сами же ширмы делаются чаще всего из березы и оклеиваются фанерками.

При сборке ширм особенное внимание должно быть обращено на их устойчивость, а для этого ножки надо выверить самым тщательным образом.

Что касается числа половинок или щитков, то их бывает от 3 до 7.
Ширмы
Ширмы (рис. 63) служат для сокрытия от постороннего взора некоторых уголков в комнате. Они составляются из отдельных щитков на низеньких ножках; щитки эти соединяются петлями.
Экраны
Экраны для каминов и заставки для окон также могут быть рассмотрены как частные случаи ширм с тою разницей, что они делаются из одного только щитка опирающегося на четыре ножки.

Так как экраны ставят, по большей части, в богато убранных комнатах, то само собою разумеется, что отделка экрана должна гармонировать с роскошью обстановки. Рамка экрана делается из цельного дерева украшенного резьбою, или же выкладывается деревянною мозаикой. В рамке вместо филенки натягивается материя или же вышивка по канве шерстью и шелками.

Заставки для окон также должны быть устроены красиво и притом так, чтобы они не резали глаз вычурностью и не нужными украшениями.

Вместо материи здесь удобнее и красивее вставить в рамку матовое стекло, которое пропуская свет в то же время защищает от солнца.

Само собою разумеется, что заставки для окон ставят только в нижних этажах, ибо они имеют целью скрыть от проходящих по улице то, что делается в комнате.
Вешалки
Вешалки для прихожей устраиваются различно: настенные и стоячие. Настенные вешалки удобны для небольших прихожих, так как занимают мало места; их делают сравнительно небольших размеров, не более 1(1/2)- 2 аршин в длину. Стоячие вешалки пригодны для больших прихожих, где их ставят около стены. Как те, так и другие вешалки делаются чаще всего из ясневого дерева. На рис. 64 и 65 показан наиболее распространенный образец стоячей вешалки. Три ряда точеных кнопок, на которые вешается платье укреплены в гнездах на клею. Устройство такой вешалки понятно из рисунка, на котором также показаны главнейшие размеры вешалки.
Отделка мебели.
Как бы не была хорошо сделана мебель, она не будет иметь вида, если ее оставить без отделки, т. е. поверхности не будут чисты и гладки. Поэтому полировка и лакировка мебели играет здесь весьма важную роль, так как этой отделкой можно вещи, сделанные из самого простого дерева подделать под дорогое и ценное дерево; как напр. под орех, полисандровое и черное дерево.

Но кроме такой отделки мебель иногда украшают мозаикой или инкрустацией, что придает мебели много изящества и красоты.

Инкрустирование принадлежит к работам самым легким, так как для этого надо только выучиться пилить лобзиком, т. е. небольшой пилочкой, употребляемой для выпиловочных работ так распространенных среди учащейся молодежи.

Разница между обыкновенным выпиливанием и инкрустирванием заключается главным образом в том, что при выпиловке все вырезки откидываются как ненужные, между тем как при инкрустировании эти именно вырезки служат для набора рисунка. В самом деле, если сложить одну на другую две фанерки разных цветов напр. одну темную, а другую светлую, и нарисовав на светлый рисунок инкрустации, будем пилить обе зараз, то весьма понятно, что вырезка одной будет соответствовать прорезам другой. Если затем наклеить на деревянную поделку, такую вырезанную фанерку так. чтобы прорезы темного дерева заполнить светлым или наоборот, то получим то, что называется инкрустацией. Понятно, что можно пропилить зараз несколько фанерок и таким образом собрать инкрустацию из трех, четырех и более сортов дерева, что будет еще эффектнее.

Для того, чтобы удобнее было выпилить инкрустацию из многих фанерок зараз, и чтобы эти фанерки не могли во время работы сдвинуться с места, концы их прокладывают тонкой почтовой бумагой, смазанной клейстером. После выпиловки их нетрудно разъединить ножом.

Все вырезки, если их много, надо убрать в особую коробочку и перенумеровать карандашом, что облегчает работу сборки инкрустации, которая производится так: берут одну из фанерок, напр. черную, белую или красную, которая называется основною, так как она служит фоном, прибивают ее к дощечке, а затем берут нумерованные кусочки фанерки другого цвета и вкладывают их в прорезы основной фанерки, также поступают и с остальными цветными фанерками. Само собою разумеется, что располагать кусочки фанерок надо по рисунку.

Когда инкрустация собрана, необходимо набор склеить, чтобы отдельные кусочки не рассыпались. Для этого намазывают листочек писчей бумаги горячим столярным клеем и накладывают его на собранную инкрустацию, а затем кладут вместе с дощечкой в пресс для просушки.

Только что описанным способом приготовляется инкрустация по рисунку с криволинейными очертаниями, если же набор прямолинейный, то готовить его еще проще. Складывают столько фанерок вместе, сколько будет перемен цвета в работе, а затем рисунок режут при помощи острого ножа и линейки, причем по мере прорезывания вглубь верхние фанерки снимаются.

Если набор рисунка довольно сложен и вырезок много, то вместо нумерации их, с которой легко запутаться, можно взять в аптеке лист бумажного липкого пластыря  и на нем раскладывать вырезки придерживаясь порядка согласно рисунку. По этому способу можно делать самую сложную мозаику, которая есть ни что иное, как инкрустация в более художественном значении.

Кроме деревянной инкрустации и мозаики, мебель украшают также инкрустацией из сургуча, перламутра, слоновой кости, черепахи и бронзы.

Этот род инкрустации составляет как бы переход к резным украшениям. В самом деле, если мы желаем на общем деревянном фоне украшения сделать перламутровую звездочку, то окажется, что выпилить ее вместе с прочими фанерками нельзя уже потому, что невозможно достать пластинку надлежащей величины. Но положим даже, что такая пластинка изготовлена посредством целого ряда склеек, все же разница твердости между деревом и перламутром сделает совместную выпиловку затруднительной и не вполне удачной. Есть еще и другие, наиболее существенные неудобства: это невозможность приклеить перламутр к дереву обыкновенным клеем и слишком большой засор от прохода пилочки.

Все эти обстоятельства, взятые вместе, заставляют нас избрать другой путь исполнения работы. Сделав предварительную выпиловку и сборку, мы оставляем незанятыми места, назначенные для перламутра. В таком виде мы делаем наклейку инкрустации на изделие, зажимаем в струбцинки и оставляем просыхать. Затем, посредством пилок и подпилков, делаем каждую перламутровую вставку отдельно, стараясь, чтобы эти последние были по возможности ровнее и правильнее. Когда наклейка деревянной инкрустации просохнет, мы снимаем струбцинки и очищаем излишек клею, после чего каждую перламутровую вставочку прилаживаем к месту, подрезая края дерева и выглаживая дно. Когда приладка окончена, вставки наклеивают и зажимают в струбцинках, не забывая наложить песочный тюфячок.

Приладка перламутровых вставочек к их гнездам составляет переход к резному искусству и производится соответствующими долотами различной формы.

Все сказанное о перламутре относится также к кости, черепахе и металлу. Разница заключается только в  способе приклейки на месте; для чего употребляется рыбий клей в уксусном растворе.

Не все деревянные инкрустации возможно сделать. Положим, например, что желаем сделать жилки на листике или очень тоненький ободок. Само собою понятно, что обыкновенным путем этого мы не достигнем, так как прорез настолько узок, что фанерная вырезка, или совершенно исчезнет во время выпиловки или вся искрошится на загибах.

В подобных случаях имеется два исхода: 1) или поступать с деревом так же, как поступали с перламутром, что весьма трудно и считается верхом  искусства, или же 2) залить жилку или ободок сургучом подходящего цвета.

В подобных работах сургуч держится очень хорошо и выглядит очень красиво.
Меблировка комнат
В заключении настоящей главы о конструировании и сборке мебели остановим внимание читателей на меблировке комнат, которая к слову сказать делается у нас без всякого вкуса.

Меблировка должна сообразоваться со средствами и иметь в виду прежде всего удобство, а затем уже красоту. Надо вообще заметить, что хорошая гладкая мебель, во многих случаях бывает представительнее и лучше, чем купленная за ту же цену мебель с затейливой резьбой или другими украшениями. Последнего рода мебель, кроме того, требует более тщательного ухода, иначе она быстро загрязняется и теряет вид.

Мебели в комнате надо всегда ставить достаточно, но она не должна загромождать комнаты, так как это будет неудобно и не гигиенично. Также точно и величина мебели должна соответствовать размерам комнаты; большая мебель в маленькой комнате делает последнюю мизерной. Зеркала составляют украшение, потому что при помощи их можно сделать комнату светлее и больше на вид; но так как большие зеркала, в величину окон или дверей, особенно зеркала вделываемые в стены, имеют вид отверстий или пустот, то их не следует помещать в узких простенках между двумя окнами или дверьми, чтобы не отнять у потолка видимой опоры. Цвет стен или обоев должен согласоваться с меблировкою комнаты, т. е., хотя и не быть одинаковым с цветом обивки мебели, но гармонировать с ним. При этом нужно помнить, что из цветов солнечного спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый) наиболее гармонируют между собою и взаимно возвышают яркость друг друга цвета дополнительные друг к другу, т. е. такие от смешения которых получается белый цвет; различные оттенки красного с зеленым, синего с оранжевым, фиолетового с желтым и обратно. Белый и серый цвета гармонируют со всеми, и примесь их может сделать гармоничным сочетание других цветов.



В нашем электронном каталоге - Мебель ведущих итальянских производителей:

Torriani

Torriani

Siena / Arena

Siena / Arena

Tea

Tea

Спальня Emma (Эмма)

Спальня Emma (Эмма)




Похожие статьи:

Гамак из ткани своими руками

Гамак из ткани своими руками

Откидная кровать своими руками

Откидная кровать своими руками

Делаем диван из поддонов своими руками

Делаем диван из поддонов своими руками

Спальни из ореха: сочетание, выбор и другие рекомендации

Спальни из ореха: сочетание, выбор и другие рекомендации


Назад к списку статей

Комментарии к статье:


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
OK-STYLE